Эффективная {Agile} команда через одно рукопожатие
Связь с нами
Как Giftbow сократил time-to-market c Netwrk
{Рекрутинг}
Как Giftbow сократил time-to-market c Netwrk
{Рекрутинг}
История Giftbow — пример того, как важна сильная команда для успеха стартапа и его выхода на новый уровень.
Задача любого стартапа - сократить time-to-market и вывести продукт на рынок, опередив своих конкурентов. За каждым успешным проектом стоит команда, которая шаг за шагом работает над реализацией идеи. Найти первоклассных специалистов, способных не только реализовать проект, но и вывести его на принципиально новый уровень - одна из самых важных и сложных задач для любого стартапа.
О проекте Giftbow: когда одна идея меняет всё
Каждый оказывался в такой ситуации: хочется сделать подарок, но сложно выбрать что-то подходящее. Основатель стартапа Giftbow Роман столкнулся с этим лично. Тогда и зародилась идея приложения Giftbow. Маркетплейса подарков с функцией wish-листа.
“Часто, когда в детском саду вставал вопрос подарка для воспитателя, мы сталкивались с неудобством в обсуждении - прагматичность родителей и разный уровень достатка делали этот процесс сложным и неловким”, — вспоминает он.
“Часто, когда в детском саду вставал вопрос подарка для воспитателя, мы сталкивались с неудобством в обсуждении - прагматичность родителей и разный уровень достатка делали этот процесс сложным и неловким”, — вспоминает он.
Роман Шешуков
Founder
Сервис решает три главные проблемы:
1
Позволяет составить список желаемых подарков
2
Упрощает сбор средств на групповые подарки
3
Использует искусственный интеллект, чтобы предлагать подходящие варианты
Рынок подарков в России колеблется в районе 500 миллиардов рублей в год, а его ежегодный рост составляет стабильные 5-7 процентов, поэтому проект в этом сегменте имеет все шансы на успех. Особенно с учетом того, что проект Giftbow добавляет к привычному поведенческому паттерну новый пользовательский опыт.
Первые строки кода для приложения были написаны в ноябре 2022 года. А уже летом 2024 года Giftbow появилось в App Store и Google Play, сопровождаемое первой рекламной кампанией. На этом этапе команда решила расширять продукт для международных рынков.
Запрос и проблематика
На первых этапах команда Giftbow состояла из четырех человек: для реализации MVP этого было мало. Для расширения штата основатели стартапа прибегали к классическому нетворку, аутсорсу и пробовали свои силы в самостоятельном рекрутинге. Каждый из методов приносил свои плоды, но не обходилось без нюансов.
Сложности, с которыми столкнулась команда Giftbow:
1
Аутсорс
Часть MVP была реализована через аутсорс и это было эффективным решением на начальной стадии проекта, однако в дальнейшем встала задача забрать продукт в inhouse и развивать его самостоятельно.
2
Нетворк
Когда команда решила искать людей через «пару рукопожатий», казалось, что это сработает быстро. Но реальность оказалась другой: контакты быстро закончились, а новые подходящие специалисты так и не появились. В итоге бизнес столкнулся с серьезной проблемой — нет четкого плана, как находить новые кадры, когда список знакомых исчерпан.
3
Самостоятельный рекрутинг
Попытка закрыть позиции через классические рекрутинговые агентства оказалась затяжным процессом. Вроде бы резюме поступают, но при ближайшем рассмотрении кандидаты не «мэтчат» по ключевому критерию — ценностям компании.
"Мы тратили кучу времени, а результата не было. Нам нужны были люди, которые смогут закрывать задачи быстро и качественно, но мы не знали, как их найти", — вспоминает Роман
Привлечение нужных специалистов оказалось сложнее, чем казалось на первый взгляд. Стандартные методы поиска не приносили результата, а время поджимало. Команде стало очевидно: их стартапу нужен рекрутинг-партнёр, который понимает специфику IT-бизнеса и умеет работать в условиях стартапов. Так началась совместная работа с рекрутинговой командой Netwrk.
Решение
К работе мы подключились на ключевом этапе — стартап как раз готовился к созданию своего первого MVP. Время было критическим фактором: чтобы продукт вышел на рынок в срок, нужно было срочно найти сильных Java-разработчиков, опытного проектного менеджера и бизнес-девелопера.
“Наша задача заключалась в том, чтобы в кратчайшие сроки — буквально за 2-3 недели с момента запроса — находить senior-специалистов, способных с первого месяца вносить значительный вклад в развитие продукта. Классические проблемы IT-рекрутинга, такие как многомесячный поиск или риск найма неподходящего кандидата, просто не укладывались в установленные сроки и планы стартапа.”
“Наша задача заключалась в том, чтобы в кратчайшие сроки — буквально за 2-3 недели с момента запроса — находить senior-специалистов, способных с первого месяца вносить значительный вклад в развитие продукта. Классические проблемы IT-рекрутинга, такие как многомесячный поиск или риск найма неподходящего кандидата, просто не укладывались в установленные сроки и планы стартапа.”
“Наша задача заключалась в том, чтобы в кратчайшие сроки — буквально за 2-3 недели с момента запроса — находить senior-специалистов, способных с первого месяца вносить значительный вклад в развитие продукта. Классические проблемы IT-рекрутинга, такие как многомесячный поиск или риск найма неподходящего кандидата, просто не укладывались в установленные сроки и планы стартапа.”
“Наша задача заключалась в том, чтобы в кратчайшие сроки — буквально за 2-3 недели с момента запроса — находить senior-специалистов, способных с первого месяца вносить значительный вклад в развитие продукта. Классические проблемы IT-рекрутинга, такие как многомесячный поиск или риск найма неподходящего кандидата, просто не укладывались в установленные сроки и планы стартапа.”
“Наша задача заключалась в том, чтобы в кратчайшие сроки — буквально за 2-3 недели с момента запроса — находить senior-специалистов, способных с первого месяца вносить значительный вклад в развитие продукта. Классические проблемы IT-рекрутинга, такие как многомесячный поиск или риск найма неподходящего кандидата, просто не укладывались в установленные сроки и планы стартапа.”
Константин Матюнин
Founder NETWRK
Когда дело касается подбора команды для таких проектов, недостаточно просто найти человека с нужным резюме. Важно понимать специфику бизнеса, его цели и даже корпоративную культуру. Именно это и отличает эффективного рекрутера от просто посредника.
"Что отличает хорошего рекрутера? Это не просто поиск резюме. Это человек, который понимает вашу сферу и может закрыть задачи под ключ", — объясняет Роман
Подбор команды — это не просто процесс, это фундамент, на котором строится успех стартапа. Найти людей, которые не только обладают нужными навыками, но и разделяют видение компании, — вот что определяет скорость и качество реализации продукта.
Кого мы нашли:
1
Нашли 6 Java-разработчиков, из которых 4 стали основой команды
2
Захантили опытных flutter-разработчиков, которые оперативно влились в разработку
3
Подобрали Project Manager, который наладил процессы и стал связующим звеном между бизнесом и разработкой
4
Привлекли бизнес-девелопера, который взял на себя задачи аналитики и работы с подрядчиками
В команде стартапа важен каждый контрибьютор, поскольку на первоначальном этапе есть огромные риски взять не того кандидата. Абсолютный мэтчинг в стартапе имеет большое значение. Найм - это не просто подбор специалистов, это выстраивание процессов, позволяющих команде работать слаженно и эффективно.
Что мы сделали:
1
Настроили эффективный рекрутинговый пайплайн для быстрого закрытия вакансий
2
Искали только скилловых кандидатов, готовых с первых дней вносить вклад в развитие продукта
3
Выстроили прозрачное взаимодействие с командой Giftbow: регулярные статусы, согласование приоритетов и оптимизация коммуникации
4
Подбирали специалистов, готовых работать в динамичной среде стартапа. Важно понимать, что мотивация работать в стартапе и в корпорации — это принципиально разные вещи
“Идеальный кандидат для стартапа — это специалист, готовый к динамичной работе в гибких условиях, использующий на максимум возможность влиять на продукт и процессы. Именно на таких разработчиков я и делала упор. В энтерпрайз же обычно ищут тех, кто стремится к стабильности и работает в рамках четко выстроенных процессов”
“Идеальный кандидат для стартапа — это специалист, готовый к динамичной работе в гибких условиях, использующий на максимум возможность влиять на продукт и процессы. Именно на таких разработчиков я и делала упор. В энтерпрайз же обычно ищут тех, кто стремится к стабильности и работает в рамках четко выстроенных процессов”
“Идеальный кандидат для стартапа — это специалист, готовый к динамичной работе в гибких условиях, использующий на максимум возможность влиять на продукт и процессы. Именно на таких разработчиков я и делала упор. В энтерпрайз же обычно ищут тех, кто стремится к стабильности и работает в рамках четко выстроенных процессов”
“Идеальный кандидат для стартапа — это специалист, готовый к динамичной работе в гибких условиях, использующий на максимум возможность влиять на продукт и процессы. Именно на таких разработчиков я и делала упор. В энтерпрайз же обычно ищут тех, кто стремится к стабильности и работает в рамках четко выстроенных процессов”
“Идеальный кандидат для стартапа — это специалист, готовый к динамичной работе в гибких условиях, использующий на максимум возможность влиять на продукт и процессы. Именно на таких разработчиков я и делала упор. В энтерпрайз же обычно ищут тех, кто стремится к стабильности и работает в рамках четко выстроенных процессов”
Мария Глазырина
Recruitment NETWRK
Таким образом, наша команда помогла Giftbow найти сотрудников, которые идеально влились в команду проекта.
"Сотрудничество с Netwrk сняло с нас огромный пласт задач. Мы смогли сосредоточиться на продукте", — говорит Роман.
Сосредоточив весь цикл рекрутинга на себе, мы обеспечили Giftbow стабильный поток достойных кандидатов, избавив команду от необходимости тратить свои ресурсы на поиски и собеседования. Команда подключалась к найму на этапах технических интервью, собеседуя только лучших из лучших.
Результат: уверенность в будущем
Сегодня команда Giftbow включает 18 разработчиков и уверенно готовится к масштабированию. Стартап завершает интеграцию с Amazon и выходит на рынки MENA. С каждым днем количество активных пользователей в приложении неуклонно растет, например, в первый месяц запуска продукта приложение установили 3647 раз, а среднее время проведенное пользователем в приложении составляет 15 минут.
Наше сотрудничество с Giftbow продолжается и сегодня, в оперативные сроки закрываются самые разные вакансии от QA engineer и flutter developer до prompt engineer .
"Теперь я знаю, что, если нам нужно нанять кого-то, я могу обратиться в Netwrk. Они не просто находят людей, а помогают строить бизнес", — говорит Роман.
История Giftbow показывает: за успешным стартапом всегда стоят люди. Если вы хотите добиться успеха – начните с команды. А мы поможем ее построить.